При
поступлении в школу дети имеют разный уровень подготовленности к
обучению. Для
изучения возможностей будущих первоклассников работает «Школа будущего
первоклассника».Занятия проводятся в занимательной и игровой
форме по
математике, развитию речи и навыкам письма. Задача учителя определить
соответствует ли уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны
для
его возраста, выявить индивидуальные особенности детей для того, чтобы
спланировать работу по коррекции отклонений в развитии и
подготовленности к
школьному обучению.
Метод "Ажурная пила" Метод Jigsan -в дословном переводе с
английского "ажурная пила, машинная ножовка" разработан профессором Э.
Аронсоном в 1978г. На уроке
использование этого метода заменяет объяснение нового материала.
Метод "Дерево предсказаний" Метод заимствован у американского учителя Дж.
Белланса, работающего с художественным текстом. Этот метод эффективен на стадии введения в
новую тему урока.
Метод "Корзина идей" Метод организации индивидуальной и групповой
работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация
имеющегося у учащихся опыта и знаний.
Метод "Яблоня ожиданий" Метод для рефлексии занятия, урока, семинара.
Дает возможность сравнить ожидания учащихся перед занятием по теме и
впечатления после подведения итогов урока.