Понедельник, 23.12.2024, 19:20


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Приветствую Вас Гость

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход




Главная » Статьи » Педтехнологии

Медиаобразование

Медиаобразование

медиа

                Современный ребенок окружен огромным количеством средств массовой коммуникации. Младшие школьники часто остаются наедине с различными медиа. Школа чаще всего не воспитывает культуру взаимодействия со средствами массовой коммуникации. Медиаобразование помогает лучше подготовить детей к пониманию роли печати, радио, телевидения, кино и т.п. в жизни современного общества. В школе необходимо сформировать критическое отношение к медиапродукции, познакомить с языком аудиовизуальных средств, учить разбираться в качестве подаваемой массовой информации. Представления о функционировании  и  роли средств массовой информации в окружающей жизни является уникальным средством развития самого ребенка.

Все эти средства ежедневно присутствуют в жизни ребенка, оказывают большое влияние на формирование его представлений о мире, развивают его нравственно и эстетически. Многие медиа по силе своего воздействия составляют конкуренцию самой школе, являясь источником знаний, формируя взгляды и интересы учащихся. Поэтому на занятиях с младшими школьниками важно использовать возможности средств массовой коммуникации для развития и воспитания правильной культуры понимания. Медиаобразование помогает лучше подготовить учащихся к пониманию роли и места кино, телевидения, видео в жизни общества, сформировать критическое отношение к медиапродукции, познакомить с языком различных аудиовизуальных средств.

Работа с фотографией для младших школьников может быть интересной  и увлекательной. Показывая детям фотографии разных видов, нужно учить их внимательно рассматривать, понимать смысл, уметь рассказывать о них. Особый интерес у детей вызывает работа с семейными фотографиями. Разглядывая семейные фотоальбомы, дети обращают внимание на необычный вид, цвет старинного фото, на одежду людей и окружающие предметы. При выполнении домашнего задания «Моя родословная» дети расспрашивают родителей, узнают многие интересные факты из истории своей семьи.  Собранные данные красиво оформляются с помощью компьютера.

Современные цифровые фотоаппараты имеют автоматические настройки для фото и видео, поэтому доступны для использования даже  детьми. Из отдельных кадров очень легко создать электронный фотоальбом. Из отдельных видеосюжетов можно легко и быстро создать  фильм о школьной жизни, съемки инсценировок, кукольных представлений и др. Сочинение сценариев, экранизация собственных сказок, физкультминуток дает возможность детям попробовать свои силы в литературном и экранном творчестве.

Медиаобразование способствует:

1)     художественному развитию детей;

2)     совершенствованию их эмоциональной сферы;

3)     происходит развитие различных форм мышления (образного,   ассоциативного, творческого, логического);

4)     совершенствуются коммуникативные качества и навыки устной речи.

 Все это отвечает требованиям современного образования по использованию новых технологий. В своей работе широко использую  возможности компьютера на уроках, во внеклассной работе, при подготовке исследовательских работ, на спецкурсах и индивидуальных занятиях. С этой целью с учащимися проводятся специальные занятия по медиаобразованию на уроках литературного чтения, музыки, изобразительного искусства, окружающего мира и др. В процессе работы с медиатекстом активизируются многие навыки и умения. Медиакультура школьника – это одна из сторон художественного,  эмоционально-интеллектуального развития ребенка. 

Работа с медиатекстом предполагает следующие этапы:

1)      восприятие медиатекста (фильма, телепередачи, фото, картины и др.);

анализ, обмен мнениями, обсуждение;

2)      вербальная и невербальная оценка (рисунок, сочинение, устное высказывание и т.п.), выражение своего отношения;

3)      творческая деятельность (собственное творчество).

                     Младшие школьники, в силу своих возрастных особенностей,  предпочтение отдают тем медиа, произведения которых носят наглядно-образный характер. Исходя из этих соображений, готовлю мультимедийные презентации для уроков. В эти презентации ввожу иллюстрации, звук, анимацию слайдов, красочный текст и др. Такие слайды использую на многих уроках на этапе подачи нового материала, на повторении и закреплении, использую и занимательный материал для развития логического мышления.

            Мультимедиа-презентация оказывает воздействие, как на слуховой, так и на зрительный канал поступления информации, а исследования показывают, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% информации, если видит и слышит одновременно.

            Компьютерные технологии помогают учителю использовать в своей работе многие виды средств массовой коммуникации и привить детям культуру взаимодействия с продуктами  медиа, которая помогает выбирать достойные образцы кино, мультфильмов и др. видов медиа.

            Интересным и полезным может быть использование медиа на интегрированных уроках. Содержательным получился медиапроект в 3 классе. Все учащиеся с интересом выполняли задания, эмоционально высказывали своё мнение, приводили факты и доказательства, отстаивали или отказывались от своей точки зрения после детального разбора ситуаций в мультфильме. Рисование сюжетов, разбор последовательности кадров, составление текста титров, монтирование своего фильма и др. работа принималась детьми с интересом и желанием. После такой работы одна ученица захотела узнать больше сведений по мультипликации. Она подготовила научно-исследовательский проект «Анимация и мультипликация», выступила с ним на конференции школьников Туганского образовательного округа и заняла 3 место. 



Категория: Педтехнологии | Добавил: Valentina (18.07.2010) | Автор: Валентина Павловна Андреева
Просмотров: 1375 | Теги: здравствуй - школа, медиаобразование, начальные классы, педтехнологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Внеучебная деятельность [3]
Педтехнологии [12]
Школа будущего первоклассника [0]
Общий раздел [0]
Наш опрос
Чем чаще всего занят на зимних каникулах?
Всего ответов: 19
Статистика
Форма входа
Здравствуй, школа!
Сервисы
Видеокурс