- Исследовательские
компетенции:
1).
Разработка проекта:
·
определение объекта и предмета
исследования;
·
постановка целей, формулирование
задач и
гипотез;
·
описание материалов и методов
исследования;
·
выявление и постановка проблемы;
·
генерирование идей;
·
выбор лучшего решения;
·
описание планируемого результата.
2).
Исследовательский процесс:
· сбор
данных (накопление фактов);
· работа
с первоисточниками;
· использование
компьютера для поиска информации;
· работа
со словарями, энциклопедиями,
справочниками;
· анализ
и синтез информации;
· проверка
гипотез;
· построение
обобщений и выводов;
· решение
задач творческого и поискового
характера;
· постановка
опытов и проведение экспериментов.
3).
Защита исследовательского
проекта.
- Речевые
компетенции:
·
задавать вопросы и отвечать на них;
·
логично излагать свои мысли;
·
аргументировать свою позицию, точку
зрения,
мнение;
·
пользоваться официально-деловым
стилем речи
(писать заявления, доверенности, составлять договоры и т.д.);
·
пользоваться научным стилем речи
(писать
рефераты, тезисы, аннотации);
·
пользоваться художественным стилем
(писать
сочинения);
·
вести конспект (книги, лекции);
·
редактировать текст.
3.
Мыслительные компетенции:
1).
Умение анализировать:
·
выделять главное;
·
сравнивать;
·
сопоставлять;
·
проводить диалектическое исследование
(видеть
плюсы и минусы).
2).
Умение обобщать:
·
определять теоретическое значение;
·
определять практическое значение;
·
делать выводы.
3).
Умение систематизировать:
·
строить графики и таблицы;
·
классифицировать.
4).
Умение абстрагировать:
·
отвлекаться от частных свойств
предметов и
явлений;
·
выделять существенные признаки.
5).
Умение синтезировать:
·
исследовать явление в целостности;
·
исследовать взаимные связи частей.
6). Умение оценивать:
·
ход и результаты своей деятельности;
·
деятельность других.
4.
Ценностно-смысловые
компетенции:
·
ставить цели;
·
осознавать свои поступки;
·
видеть ценностные смыслы в жизненных
ситуациях,
явлениях;
·
видеть и понимать окружающий мир;
·
отвечать за свои решения и действия.
- Презентационные
компетенции:
·
умение выступать перед аудиторией;
·
отвечать на незапланированные
вопросы;
·
использовать различные средства
наглядности;
·
демонстрировать артистические
возможности.
- Менеджерские компетенции:
·
умение проектировать процесс работы;
·
планировать деятельность, время,
ресурсы;
·
принимать решения;
·
распределять обязанности при
выполнении
коллективного дела.
- Общекультурные
компетенции:
·
познавать себя и других;
·
сотрудничество в процессе учебной
деятельности;
·
следить за своим здоровьем;
·
соблюдать этические нормы;
·
организовать себя на выполнение
поставленной
задачи;
·
слушать и слышать;
·
проявлять толерантность.