СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ПРИЕМЫ
РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ
ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Учиться не ради отметки, а чтобы знать и
уметь.
Концепция
модернизации российского
образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе
ее
разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему
обучения на протяжении всей начальной школы.
Изменения, произошедшие в
содержании
современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с
предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на
формирование
общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий,
влекут за
собой и изменения системы оценивания.
Переход на безотметочное обучение –
процесс длительный. Разработка модели безотметочного обучения
предусматривает два основных этапа:
1. Проектирование, просматривание, промысливание
содержания предстоящей работы.
2. Реализация этого проекта через тщательный
анализ всех
конкретных педагогических условий.