Образование
стоит перед вызовом XXI века - необходимостью
развития нового мировоззрения, нового содержания образования, освоения
современных образовательных технологий. (М. Поташник)
Содержание
сегодняшнего образования, формы и методы обучения и воспитания не
соответствуют целям общественного развития нового века и нового
тысячелетия. (А. Толстых)
Конечно, традиционное образование тоже тренирует мыслительные
навыки, необходимые для чтения, письма, говорения, слушания,
математических операций. Однако оно практически ничего не делает для
развития навыков аргументированного, логически корректного рассуждения,
умения мыслить самостоятельно, критично, рефлексивно, творчески,
концептуально. Неразвитыми остаются способности решения моральных
проблем, межличностных конфликтов, способности социального общения. (М.
Липман)
Сегодня начинают востребоваться люди, умеющие быстро
адаптироваться к любым изменениям, гибкие, способные работать больше,
чем в одной профессиональной позиции: любознательные, пытливые,
инициативные, способные сохранять самообладание в условиях
неопределенности и экстремальных ситуациях. В новом устройстве мира
будут приоритетными такие качества, как предприимчивость, творчество,
неординарность мышления, интуиция, ответственность за свои поступки. (А.
Толстых)