Четверг, 25.04.2024, 06:36


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Приветствую Вас Гость

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход




Главная » Статьи » Педтехнологии

Групповые формы работы

 Принципы групповой работы

1. Обучение в деятельности. Участие детей  в групповых работах дает им непосредственные навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить.


2. Предоставление всей возможной самостоятельности в деятельности. Лишение учеЗадача развития у школьников начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками чрезвычайно важна. Решать ее необходимо с максимальной интенсивностью, сразу после поступления в школу. В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. ников права на инициативу снимает с них ответственность за происходящее. Тогда у детей не возникает потребности вникать в суть человеческих отношений и учиться их налаживать и поддерживать.


3. Обеспечение позитивного опыта деятельности. Мало просто обеспечить детям опыт взаимодействия. Важно, чтобы он оказался позитивным. Только тогда окрепнет их мотивация взаимодействия и сотрудничества.


4.  Работа учителя в стиле сотрудничества. Учитель является образцом для детей. Поэтому если он ставит своей целью научить их сотрудничать, то и сам должен действовать совместно с коллективом, уважать мнения и решения воспитанников.


5. Приоритетное внимание учителя к отношениям, которые складываются между детьми по ходу работы.  Поскольку педагог должен обучить взаимодействию и сотрудничеству, именно этому аспекту их деятельности он обязан уделять основное внимание и именно на него нацеливать ребят.


6. Привлекательность содержания деятельности. Содержание работы должно интересовать детей, а ее результат должен быть востребован.


В групповой работе задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала лучший результат, чем индивидуальная работа, содержание работы должно быть интересно детям, доступно по уровню сложности. Задача учителя обучить детей правилам взаимодействия. Важным этапом групповой работы является коллективное обсуждение результатов работы. Каждый из участников делится своими впечатлениями с соблюдением определенных правил:

·        говорить по очереди;

·        не перебивать выступающего;

·        не обсуждать и не оценивать мнение другого;

·        высказывать только свое личное мнение.

Детям предлагается примерный перечень вопросов для участников групп. Важным моментом является обучение детей корректному построению своего выступления.  Групповые формы работы очень нравятся детям. Использовать их можно практически на всех уроках и внеклассных занятиях.

Мои ученики любят работать и большой классной группой. Сдвигаем столы и рассаживаемся вокруг этого большого стола. Делаем каждый свою работу, видим, как получается у других, вносим коррективы в свои работы, то есть учимся друг у друга. Получаются замечательные поделки, рисунки, сказки.

Категория: Педтехнологии | Добавил: Valentina (19.07.2010) | Автор: Валентина Павловна Андреева
Просмотров: 1804 | Теги: педтехнологии, начальные классы, групповая работа школьников, здравствуй - школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Оксана  
0
applause

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Внеучебная деятельность [3]
Педтехнологии [12]
Школа будущего первоклассника [0]
Общий раздел [0]
Наш опрос
Чем чаще всего занят на зимних каникулах?
Всего ответов: 19
Статистика
Форма входа
Здравствуй, школа!
Сервисы
Видеокурс