В условиях
модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в
учебно-воспитательном процессе представляется актуальной и выделяется в качестве
одного из приоритетов.
Начальная школа - фундамент, от качества которого
зависит дальнейшее обучение ребенка. В начальной школе в детях необходимо
развить познавательную активность, самостоятельность и создавать условия для
гармоничного вхождения ребенка в информационный мир. Именно эти качества и
развиваются с внедрением ИКТ.
Это налагает особую ответственность на учителя
начальной школы. Моя практика использования информационно-коммуникационных
технологий показывает, что новые технологии делают процесс обучения интересным и
увлекательным.
Применение ИКТ расширяют возможности учителя для
введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать,
анализировать и передавать другим информацию. Научить младших школьников
работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной
школы.
Попытка обобщить систему работы с ИКТ и
планирование дальнейшего развития представлены в моем проекте "Страна Знаний". В
проекте отражены основные направления введения школьников в современную
информационную среду для формирования информационной
грамотности.