В новом образовательном стандарте под термином
"информационная грамотность" понимается совокупность умений работы с информацией
(сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и
применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску,
обработке, организации информации и по созданию своих информационных
объектов.
Предполагается, что в результате освоения общих
навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:
оценивать потребность в дополнительной
информации;
определять возможные источники информации и
способы ее поиска;
осуществлять поиск информации в словарях,
библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений и при
общении;
анализировать полученные сведения, выделяя
признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации
и представляя ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
организовывать информацию тематически,
упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
наращивать свои собственные знания, сравнивая,
обощая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя
представления о причинно-следственных связях;
создавать свои информационные объекты (сообщения,
сочинения, проекты, графические работы);
использовать информацию для построения
умозаключений и для принятия решений;
при работе с информацией применять средства
информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны научиться выполнять
самостоятельные действия с техникой для приема, передачи и обработки информации:
телефон, радио, телевизор, магнитофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера,
копировальный аппарат, компьютер.