Организация детского
самоуправления
Детское самоуправление дает возможность для разнообразного проявления детской активности и самодеятельности. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей.
Во-первых, создание благоприятного психологического микроклимата во взаимодействии между детьми и взрослыми. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение школьников при планировании работы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни дает возможность решать проблемные ситуации, развивает самостоятельность и чувство ответственности и сопричастности к жизни класса и школы.
Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества, способствует успешной социализации школьников.
В-третьих, оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
Навыки работы в детском самоуправлении вырабатывают у учащихся активную жизненную позицию.