Детское самоуправление дает
возможность для разнообразного проявления детской активности и
самодеятельности. Развитие системы ученического самоуправления
имеет
несколько основных целей.
Во-первых,
создание
благоприятного психологического микроклимата во взаимодействии между
детьми и взрослыми. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать
мнение
школьников при планировании работы. Обсуждение важнейших вопросов
школьной
жизни дает возможность решать проблемные ситуации, развивает
самостоятельность
и чувство ответственности и
сопричастности к жизни класса и школы.
Во-вторых,
школьное
самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает
лидерские качества, способствует успешной социализации школьников.
В-третьих, оно дает возможность привлечь
внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают
возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно,
опираясь на возможности самих учащихся.
Навыки
работы
в детском самоуправлении вырабатывают у учащихся активную жизненную
позицию.